|
Заметки о фильмах и музыке |
|
|
Главная » Gamma Ray
С первых же секунд становится понятно, что ребята наконец-то решили отойти от накатанной колеи (признаемся самим себе, что альбомы 1997-2005 годов были примерно в одном ключе), и это хорошо. Плохо то, что от влияния Iron Maiden (от Judas Priest вроде бы ничего не позаимствовали на этот раз) пока избавиться не удается, более того, дело дошло чуть ли не до плагиата: в Opportunity в середине имеем Rime Of The Ancient Mariner, продолжившийся Clairvoyant'ом! Если они заранее не перетерли это с Мэйденами, то выглядит совсем уж как-то нехорошо From The Ashes в отдельных моментах тоже сильно напоминает Мэйденов времен второй половины 80-х. Начало Insurrection так вообще наше почти что народное "Там высоко" (к счастью, далее пошел весьма добротный оригинальный материал). Empress - отдельная тема, мало того, что звучит сие как еще один кавер на Pet Shop Boys, так еще какое-то "Полюшко-поле" в середину воткнули (впрочем, на Somewhere Out... была "ковбойская" вставка в Lost In The Future, так что нечто подобное мы уже проходили). Ну да ладно, отбросив все эти заимствования (хотя, конечно, было бы лучше, если бы их отбросили сами композиторы), получим альбом, который лично мне было гораздо интереснее слушать, чем Majestic. Меньше остальных понравилась разве что Leaving Hell (всего одна "адская" песня на этот
...
Читать дальше »
Настроение: Так себе (но не в связи с Gamma Ray)
Хочется: ничего
Категория: Gamma Ray |
Просмотров: 2303 |
Добавил: Vetkhy |
Дата: 16.12.2007
| Комментарии (0)
В предверии Land Of The Free II (вообще говоря, ... 2 смотрится как-то подозрительно) восполняю пробел, образовавшийся в рецензиях на эту группу, до этого закончившихся на No World Order (которую кто-то залажал... Ну да ладно ). Начинается альбом вполне по-боевому песней My Temple: в примерно 5 минут музыканты умудрились включить очень разнообразный материал: и быстрые фрагменты, и лирические отступления, и торжественные моменты, и множество всяких переходов. Flight - еще одна быстрая песня, хотя и помягче My Temple. Если честно, припев напоминает Airborn. Strange World - какой-то не слишком вразумительный трек, на мой взгляд. Впрочем, на то он и Strange World, чтобы песня была странной Hell Is Thy Home является данью уважения Judas Priest, представляя собой замес из Leather Rebel, Hard As Iron и собственных фишек Gamma Ray в промежутках. Blood Religion - эпический хэви-метальный трек. Condemded To Hell (опять Hell! Петь им, что ли, больше не о чем? ) - это частичное продолжение тематики Damn The Machine и Short As все тот же Hell). На
...
Читать дальше »
Оценка: 10/10 Дебютный альбом группы Gamma Ray представляет собой логическое продолжение идей, реализованных Хансеном еще в Helloween. Неудивительно поэтому, что можно услышать определенное сходство этого альбома с Helloween'овскими Keeper'ами., да и структура альбома напоминают "Хранителей": первая песня – короткое инструментальное вступление, после чего идет скоростная композиция, а завершает альбом ну очень длинная песня (в данном случае это композиция Heading For Tomorrow). Альбом вышел добротнейший. Придерусь лишь к тяжеловатому Space Eater'у, которого можно рассматривать прелюдией к Dream Healer следующего альбома. Среди оставшихся песен, нисколько не преуменьшая заслуг остального материала, хочется особенно отметить песни Money, Hold Your Ground и, конечно же, балладу Silence. Возвращаясь к песне Heading For Tomorrow – это просто шедевр! Несмотря на продолжительность в более чем 14 минут, ее никак нельзя назвать скучной. Здесь есть все – и стремительное соло, и великолепные припевы. А еще там есть даже этакий психоделический кусок, причем не маленький! Одним словом, Хансен во всей своей красе (в качестве ближайшего аналога можно назвать лишь его же песню Halloween с 1-й части Хранителей). В общем, музыканты поработали на славу, за что альбом и получает столь высокую оценку.
Оценка: 9/10 Этот альбом стоит особняком в творчестве группы. Работу отличает довольно медленная музыка и печальное, я бы даже сказал, мрачное настроение и острая социальная тематика текстов. Впрочем, если вспомнить, что непосредственно перед записью альбома началась война в Персидском заливе, то тогда становится ясным, откуда взялся такой пессимизм. Неудивительно, что и в текстах песен тема войны также нашла свое отражение (As Time Goes By, (We Won't) Stop The War). Ну а больше всего мрака сконцентрировано в песне Dream Healer, за которую, в общем-то, я и снизил оценку альбому. Там не менее, даже эта песня очень навороченная, и некоторые музыковеды даже называли ее лучшей на альбоме (кстати, не без оснований).
Оценка: 7/10 Для меня этот альбом – худший в творчестве группы на данный момент. Неровный он какой-то. С одной стороны, это отличные песни Tribute To The Past, No Return, Last Before The Storm, Future Madhouse. С другой стороны, это просто жуткая Cave Principle, пусть даже и с красивым соло; это Heal Me, 18 Years… Конечно, общей заслугой альбома является довольно сложная структура песен. Работа примечательна также ковер-версией песни Gamma Ray. Подводя итог, скажу, что, если бы не такое обилие мрака на альбоме, он бы заслужил гораздо более высокую оценку.
Оценка: 10/10 4-й альбом группы полностью посвящен теме свободы – излюбленной теме Кая Хансена. Работа просто изобилует крутейшими композициями (перечислить их все – это значит привести здесь почти весь треклист). Тон альбому задает уже 1-я песня – Rebellion In Dreamland – настоящий шедевр. Был бы он минут этак на 3-4 длиннее, он бы запросто уделал Heading For Tomorrow (песню). Уже с этой песни становится ясно, что с упадочными настроениями покончено. Да здравствует свобода! В качестве своеобразной замены ушедшего Ральфа Шиперса в записи альбома участвовали две небезызвестные личности – Hansi Kursch из Blind Guardian (он поет куплет в красивой балладе Farewell), и… Michael Kiske (!!!). Последний исполняет песню Time To Break Free, которая, на мой взгляд, больше бы подошла альбому Chameleon группы Helloween. Отдельно упомяну завершающую альбом песню Afterlife, в которую удачно вплетены восточные мотивы (кстати, музыку к ней писал Ян Рубах (Jan Rubach), у которого уже был опыт с восточными напевами в песенке Insanity And Genuis). Словом, этот альбом надо слушать, а не разводить всякую левую болтовню ВРУБАЙ!!!
Оценка: 10/10 Скромно выдвигаю эту работу на звание лучшего альбома в творчестве группы. Очередная смена состава в данном случае безусловно пошла на пользу. Новичок гитарист Henjo Richter вполне конкурентоспособен - мало того, что играет под стать Хансену, так еще и сочинил две отличные песни. Общий темп композиций значительно возрос по сравнению с предыдущими альбомами. Особенно поражают своей виртуозностью "запилы" в песнях Beyond The Black Hole и Somewhere Out In Space. В последней, кстати, ритм меняется настолько часто, что этому позавидовали бы любые трэшеры, но, в отличие от них, с мелодикой в песне все в порядке. Вообще трудно по настоящему придраться к какой-либо песне, даже по первому впечатлению в излишне прямолинейной песне Lost In The Future наличествует оригинальная "ковбойская" вставка.
Оценка: 8,5/10 По сравнению с предыдущим альбомом, на Powerplant группа довольно заметно полегчала. Хотя на диске есть песни вполне под стать Somewhere… (скоростные Anywhere In The Galaxy, Strangers In The Night и весьма интересный Armageddon), большая часть остального материала звучит довольно легко. Достаточно сказать, что кавер на Pet Shop Boys (!) особо не выделяется среди таких собственных разработок группы, как, например, Send Me A Sign. Конечно, на это можно было бы закрыть глаза, так как все это весьма и весьма мелодично, но общую картину портят два момента (по количеству песен ), а именно дорожки Short As Hell и Heavy Metal Universe. Эти песни имеют довольно отдаленное (мягко говоря) отношение к power-metal. Первая – это какой-то то ли industrial, то ли еще черт знает что, не имеющий аналогов даже на Sigh No More и Insanity And Genius, ну а вторая – это чистейший heavy-metal в духе Manowar. Даже с трудом верится, что обе песни написал Хансен. В общем, за сие отклонение от пути истинного (ну и за некоторую попсовость тоже) альбом лишился полутора баллов.
Оценка: 8/10 Мда… Если на предыдущем альбоме проявления heavy-metal носили единичный характер, то теперь почти весь альбом – это уже больше хеви, но не повер. И это при всех достижениях, имевших место на предыдущих 2-3 альбомах! Верхом наглости со стороны Хансена и Ко включить в пенсю Eagle соло, которое звучит ну очень по Мейденовски (имеется в виду Iron Maiden). Имеют место и сходства с Джудасами (Judas Priest, то бишь) (не столь явные, конечно, но тем не менее). Отличительной особенностью альбома также является жалобные завывания гитары. К тому же в некоторых местах слышно нечто, очень сильно смахивающее на сэмплы. А еще в ряде песен они слишком долго обмусоливали концовки, прямо как в "лучших" традициях попсы. Ну а в довершение всего Циммерманн влез с какой-то индустриальщиной (речь идет о Damn The Machine), правда, на сей раз (если сравнивать с Short As Hell) вполне слухабельной и наделенной довольно-таки красивым припевом и нормальным соло (вот только что за звуки внутриутробной блевотины раздаются перед его началом???) К счастью, несмотря на эти недостатки, альбом в целом все же слушается хорошо. Положение также спасает наличие торжественного интро, следующей за ней, как в старые добрые времена, скоростной песни (в данном случае Dethrone Tyranny, что примечательно, написанную тем же Циммерманном), весьма недурственных New World Order, Follow Me, заводной Solid и заве
...
Читать дальше »
|
|
|