|
Заметки о фильмах и музыке |
|
|
Главная » Iron Maiden
Опять Death в названии альбома, ну что ты будешь делать. Пожалуй, альбом продолжает линию предыдущего альбома - песни в большинстве случаев весьма серьезные, то есть работа предназначена для вдумчивого прослушивания. Хотя, скажем, вводная песня Different World сделана в духе Wicker Man или Rainmaker; другое дело, это напоминает Metallica, начинавшую несколько альбомов подряд с примерно однотипных песен, и ситуация такая же - Wicker Man / Fight Fire With Fire - отличные вещи, а вот Different World / Blackened что-то как-то уже, хм, не очень. А впрочем, в сущности-то Different World - не такая уж и плохая песня... Собственно говоря, она является одной из самых веселых, если можно так выразиться, на альбоме - дальше все очень серьезно, разве что The Piligrim может составить ей компанию. Из остальных, пожалуй, наиболее запоминаются (в первую очередь припевами) These Colours Don't Run, For The Greater Good Of God - очень красивые эти самые припевы, а во второй даже, я бы сказал, необычный. Есть и песня скорее балладного толка - Out Of The Shadows. Еще раз хочется подчеркнуть, что практически все песни структурно сложны; многие них, правда, начинаются медленно и в практически акустическом варианте, что, пожалуй, может вызывать ассоциации с The X Factor, да и общая атмосфера отнюдь не радужная, так что сравнения с The X Factor достаточно оправданы. В целом же A Matter Of Life And Deat
...
Читать дальше »
Стоит ли слушать: думаю да
Уже первый альбом группы оказался очень интересной работой. В наличии по настоящему заводные боевики (Prowler, Charlotte The Harlot и нетленный хит всех времен и народов Iron Maiden), музыка для релаксации / медитации (нужное подчеркнуть) (Remember Tomorrow и Strange World), mid-tempo инструментал Transilvania, весьма навороченная вещица Phantom Of The Opera с нетрадиционным размером (имеется в виду музыкальный размер, а не длительность или там объем в мегабайтах) – одна из лучших песен на альбоме и наконец еще одна популярная песенка Running Free, которая, впрочем, мне не очень-то нравится. Но это уже дело вкуса. Так что, начало весьма впечатляющее.
Второй альбом получился, на мой взгляд, менее интересным, чем 1-й. Итак, посмотрим… The Ides Of March – инструментальное вступление. Насколько я могу судить, по тем временам "дело еще новое, неосвоенное". Wrathchild довольно часто исполняется на концертах, видимо потому, что не слишком навороченная. Нет, песня, конечно, неплохая, но не более того. Бывает и получше, например та же самая титульная – и скорость, и рифы, и фишка с карябанием медиатором по струнам. Класс! Murders In The Rue Morgue – забавный боевичок, интересно только, с какой попытки Пол записал вокал. Так-с, Another Life и Innocent Exile видимо придется признать проходными вещами, потому как я смутно помню, о чем там идет речь, и это притом, что слушал я этот альбом неоднократно. Genghis Khan – какой-то весь из себя сумбурный инструментал сомнительного свойства. А вот концовка альбома более чем убедительная. Мелодичный с восточными напевами Prodigal Son, ураганный Purgatory и жизнеутверждающий Drifter – браво, Maiden!
Более чем убедительная заявка на звание лучшего альбома группы. Целая обойма хитов, которые все наверняка слышали, даже и рассказывать о них как-то даже не хочется. Так что попробую попридираться. Итак, №1 – Gangland. На мой взгляд – это вообще какое-то бельмо в глазу, полнейший примитив. №2 – 22, Acacia Avenue. Да-да! Эта песенка у меня вызывает смутные сомнения – не слишком ли они перемудрили в середине. А жаль, начало-то очень неплохое. №3 – открывающая альбом Invaders – по-моему, получилось несколько сумбурно. Ну да ладно. На претензия №3 внимания можно не обращать В общем, все вместе: Six, Six Six – The Number Of The Beast…
Хочу Вас разочаровать – этот альбом я не очень-то и люблю. Возможно, потому что открывающая альбом Where Eagles Dare наводит на меня такую скуку, что приходится спички в глаза вставлять. А возможно и потому, что альбом в целом очень "лошадный". И если где-нибудь в The Trooper это вполне оправдано, то в других песнях хотелось бы лицезреть большее разнообразие ритмических рисунков. Тем не менее, в концертном исполнении песни с этого альбома звучат достойно. Кстати сказать, про закрывающую альбом To Tame A Land, задуманную как эпическую вещь, каких-то лестных слов у меня что-то тоже не находится. Так что все вышесказанное и предопределило довольно незавидное общее впечатление от пластинки.
А вот альбом, который в моем личном рейтинге стабильно находится в Top-3 (или 4). Открывает альбом бешенная в плане скорости (по меркам IM, разумеется) Aces High, которая является одной из лучших песен группы (IMHO). Следом идет "шлягер" 2 Minutes To Midnight, очень любимая музыкантами, так как исполняют они ее с завидной постоянностью, и считающаяся хитом, вот только я лично не понимаю, на чем зиждется ее популярность - тихая, спокойная песенка; по-моему, ничего такого сверхъестественного в ней нет. Как в старые добрые времена, на альбом помещен инструментал (Losfer Words), на сей раз достаточно удачный. Следом идут добротно сделанные темповые вещички Flash Of The Blade, The Duelists и Back In The Vilage. Ну а главное достоинство альбома - это аж две эпические композиции - Powerslave и Rime Of The Ancient Mariner. Последняя длится более 13 минут и по сей день остается самой длинной песней группы. Несмотря на это, слушать ее нисколько не утомительно (в отличие от значительно более короткой Where Eagles Dare, хе-хе-хе).
Ага. Экспериментируем-с с гитарными синтезаторами, ай-яй-яй. Нехорошо, да? Впрочем, на мой взгляд, использование их для Iron Maiden является скорее плюсом - приятно разнообразило звук. Но это не главное. Перейдем к разбору полетов, в данном случае - аудиотреков. Наибольшие претензии у меня к песни с односложным названием The Loneliness Of The Long Distance Runner, единственной песни, где мне абсолютно не нравится партия ударных. Прямо топор какой-то, а не барабаны. Бррр. Придерусь еще к паре не слишком интересных песен - Sea Of Madness (впрочем, "лирическое отступление", как я это называю, очень даже ничего) и Stranger In A Strange Land (вот тут каких-то оправдательных документов кажется и нету). Эпик "Alexander The Great" запоминается прежде всего длиннющим проигрышем, причем это не какой-нибудь там плеск волн и поскрипывание весел под изредка извлекаемые ноты, а весьма интенсивное солирование. Впрочем, эпические произведения - практически всегда сильная сторона Maiden. Вступительная Caught Somewhere In Time тоже хороша, только вот чуточку затянутая. Déjà vu также оставляет весьма приятное впечатление. Что там еще? Ах, да. Супер-пупер мегахиты Wasted Years и Heaven Can Wait. Но о них я рассказывать ничего не буду, наверняка эти вещи у вас (или так-таки у Вас?) на слуху. Так что на эт
...
Читать дальше »
Здесь положено обвинять группу в коммерциализации и опопсовении (путем искусственного раздувания песен за счет многократного обмусоливания какого-либо фрагмента и более интенсивного, по сравнению с предыдущим альбомом, использования гитарных синтезаторов). Лично я считаю, что подобного рода нападки слишком уж преувеличены, хотя частично это так – ярким примером "обмусоливания" является одноименная песня. Впрочем, песня в целом, на мой взгляд, весьма интересна (даже вошла в мой сборник), отличительной особенностью которой является атмосферное лирическое отступление, переходящее в скоростное солирование, после чего песня заканчивается. Теперь вкратце об остальном материале. Вступительная песенка Moonchild, задуманная как скоростной боевик, не получилась; запоминается лишь бешенное мочилово на басу в исполнении Стива Харриса. Вот Infinite Dreams – хорошая песня, вдумчивая такая, не слишком-то и быстрая. И припев красивый. Can I Play With Madness – беззаботный концертный хит, равно как и The Evil That Men Do. The Prophecy – нетипичная песня группы, критики усматривают сходство с Black Sabbath. The Clairvoyant – явно на любителя, получился какой-то неотрэш, если можно так выразится. Риффы сами по себе очень убедительны и местами даже весьма мелодичны, но вот в общую картину не складываются из-за отсутствия каких-либо переходов. И наконец, Only The Good Die Young – достойное завершен
...
Читать дальше »
Группа вступила в 90-е годы, которые в ретроспективе оказались не слишком-то удачным временем для группы. И первый звоночек – рассматриваемый альбом. Гитарные синтезаторы куда-то подевались, на мой взгляд, зря. Наверное, ушли вместе с Эдрианом Смитом, на место которого взяли профессионального лесоруба, специалиста по бензопиле Яника Герса, чьи соло отличаются большой мелодичностью, интеллигентностью и плавностью исполнения. Это шутка такая, если кто не понял. В общем, альбом-то может и боевой, вот только имеют место проходные песни – Public Enema Number One и Fates Warning (кстати, подряд идут). Работает мой главный критерий "проходимости" – эти названия не вызывают у меня никаких ассоциаций. Впрочем, основная масса песен также ничем особенно выдающимся не отличается. Спасают альбом The Tailgunner благодаря энергичному рифу, Holy Smoke, на которую снят прикольный клип, да и Bring Your Daughter… за счет нечеловеческих завываний Брюса Дикинсона. Завершающая альбом псевдоэпическая композиция Mother Russia может и неплоха в контексте альбома, но явно не дотягивает до уровня хотя бы Seventh Son, не говоря уж о Alexander The Great или Powerslave.
Альбом получился в любом случае разнообразнее, чем предыдущий. Воскресли гитарные синтезаторы. Песня, которую я не помню, - The Appration. Впрочем, альбом бы не сильно потерял бы от отсутствия Weekend Warrior - чушь какая-то собачья; стоит сказать, что еще несколько песен написаны в "лучших" традициях предыдущего альбома. Оставшийся материал на удивление неплох. Иногда даже очень. По-хорошему агрессивна Be Quick Or Be Dead. Iron Maiden начали применять фишку, когда песня начинается медленно, затем темп постепенно нарастает, в кульминации темп весьма высок, и к концовке замедление. Примеры - Afraid To Shoot Strangers и Fear Of The Dark. В данном случае получилось просто отлично. А еще мне нравится песня Wasting Love с претензией на балладность; Childhood's End с намеками на восточные мотивы может быть и не самая лучшая песня на альбоме, но очень хорошо передано настроение - легкая депрессия, пессимизм и сожаление о давно минувшем.
На мой сугубо личный взгляд – это худший альбом группы . Достаточно прослушать первые три композиции и любую из оставшихся, потому что начиная с четвертой вещи песни просто напросто наштамповали по одному принципу: медленное начало, (относительно) быстрая середина, и концовка.
Сравнивая The X Factor и Virtual XI, высказываются два мнения: мое, согласно которому данный диск лучше работы 95-го года, и неправильное . Альбом в целом лично мной воспринимается более позитивно. Открывает альбом Futureal – коротенькая веселенькая песенка. А дальше еще веселее – The Angel And The Gambler разбивает все наши представления о музыке группы. Кто-то может быть заявит, что это "попса голимая", но, поверьте, это далеко не так. Необычная аранжировка, оптимистичный, даже слегка танцевальный основной рифф, многочисленное повторение фразы Don't you think I'm savior… - это не недостатки, а тщательно продуманные ходы, делающие песню настоящим шедевром. Таково мое мнение. Еще один шедевр – The Clansman. Грустная, лирическая мелодия выдержана в не слишком быстром темпе, но какие эмоции! Это что-то. Но, стоит признаться, по настоящему я эту песню оценил, только когда услышал ее в концертном исполнении с Брюсом Д. на вокале. Так что если оригинал поначалу "не попрет", советую обратиться к концертной версии. Примерно в том же ключе и When Two Worlds Collide вкупе с Lightning Strikes Twice. The Educated Fool и Don't Look To The Eyes Of A Stranger соответствуют духу The X Factor. Como Estais Amigos – очень недурственная вещь, только вот, пожалуй, передавили немножко…
А вот, как ни странно, один из лучших альбомов! Наверное, сказался эмоциональный подъем от воссоединения группы, который передается слушателям через музыку. Все песни на очень высоком уровне, пожалуй, только от The Mercenary и Fallen Angel еле-еле заметно попахивает проходняками.
Чуда не получилось, и этот альбом явно уступает своему предшественнику. Общее впечатление – слишком много слов и порой напоминает сольники Брюса Дикинсона. К тому же, получилось довольно длинновато: я бы повыкидывал 3-4 песенки, например Age Of Innocence, New Frontier (что интересно, в этой песне в качестве автора впервые засветился Nico McBrain. Но это не помогло ), да и либо Wildest Dreams, либо Rainmaiker. После подобного рода чистки остается весьма достойный материал: длинные чисто Мэйденовские No More Lies и Dance Of Death и нетипичная, но очень интересная Paschendale; забойные Montsegur и Gates Of Tomorrow, лиро-эпическая Face In The Sand (в которой Нико просто с нечеловеческой скоростью лупит по бочке) и отличная акустическая баллада Journeyman.
|
|
|